Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
14.10.2019, 23:14

/ Структурное подразделение (дошкольное отделение) / Cведения об организации / Образование / Образовательная программа

 

 

 

Перечень образовательных программ:

№п/п
Наименование
программ

Уровень (степень), направленность

Нормативный срок освоения

1.

  Программа дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией

  Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой  (3-7 лет).

общеобразовательная

4 года

2.

  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для  

  детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина)

общеобразовательная

4 года

3.

 Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»

  (И.Каплунова, И.Новоскольцева)
дополнительная

4 года

4.

 Коррекционно-развивающая программа эмоционально-волевой сферы детей от 3 до 7

  лет «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Крюкова С.В.)

дополнительная

4 года

5.

    Модифицированная коррекционная телесно-ориентированная программа для детей

     4-7 лет «В гармонии с телом» (авторская, Ануфриева Н.Ю.)

дополнительная

3 года

6.

   Диагностика и профилактика проблем обучения в школе (Ясюкова Л.А.)

дополнительная

1 год

7.

 Примерная адаптационная основная образовательная программа для детей с

  тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. (Н.В.Нищева)

дополнительная

4 года

 Краткая презентация

основной общеобразовательной программы ДО МАОУ СОШ № 36. 

     Образовательная программа дошкольного отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 г. Томска является общеобразовательным программным документом, составленным в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и науки РФ от 17.10.2013, 1155), а также с учетом:

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

- программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

- адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопункте для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В. Нищевой;

- вариативной авторской программы художественно – эстетической направленности «Хореография в детском саду» Н.А. Червяковой;

- модифицированной коррекционной телесно-ориентированной программы для детей 4-7 лет «В гармонии с телом» Н.Ю. Ануфриевой

 

 

 

Программа направлена на осуществление образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1 до 8 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с современными психолого – педагогическими и медицинскими рекомендациями:

- по медицинским показаниям;

- по рекомендациям ПМПК;

- по возрастному принципу;

   Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа детей дошкольного возраста.

   Психолого – педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей, для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.

   В программе отражены:
-  развивающая функция дошкольного образования;
-  становление личности ребенка;
-  индивидуальные потребности ребенка;

-  сохранение уникальности и самоценности детства.

      В ней комплексно решаются задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему воспитанию и развитию, обогащению развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.

     В программе подробно раскрыты образовательные области, обеспечивающие развитие личности и способностей ребенка, его мотивацию:

- «Социально - коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно - эстетическое развитие»

- «Физическое развитие».

     В целевом разделе представлены цели и задачи, принципы  и подходы построения, значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития, а также планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Мониторинг образовательной деятельности.

     В содержательном разделе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, которые представлены в пяти образовательных областях, с учетом вариативных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания образования. Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

   Отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    Основной целью взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является создание единства «родители - дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Задачи:

- установление доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;

- оказание психолого – педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка;

- создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

 Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы и принципов (психологической комфортности, деятельности, вариативности, целостности, непрерывности, творчества). 

Программа предусматривает  поддержку родителей в саморазвитии и педагогическом образовании.

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru