Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
21.07.2019, 20:38

/ Структурное подразделение (дошкольное отделение) / Родителям / ПДД

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД


При выходе из дома. 

  • Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
 
При движении по тротуару
  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
 

Готовясь перейти дорогу. 

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
 
При переходе проезжей части.
 
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, приучите ребенка, что это опасно.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно.

При посадке и высадке из транспорта. 

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
 
 
При ожидании транспорта.
  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 

 

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Памятка для родителей-водителей 

"Правила перевозки детей в автомобиле"
 
  1. Для перевозки детей до 12 лет всегда необходимо использовать детское удерживающее устройство. (Правила дорожного движения РФ, п. 22.9)
  2. Самое безопасное место для размещения детского удерживающего устройства в автомобиле - середина или правая часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  3. Ремни безопасности и удерживаю­щие устройства будут максимально эф­фективны, только если они соответству­ют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установле­ны и отрегулированы под ребенка.
  4. Используя детский ремень безопас­ности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот.
  5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.
  6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.
  7. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

Безопасность детей в автомобилях зависит от взрослых! Защитите себя и своих детей, пользуйтесь ремнями безопасности и качественными, сертифицированными в РФ детскими автокреслами.

 

В помощь ответственным родителям:
 
стихи
загадки
раскраски
закладки


Закрепляем с детьми правила….

ПОМНИТЕ! 

Ребенок учится законам безопасного по­ведения на дороге у родителей и взрос­лых: Не жалейте времени на обучение де­тей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ни что не убеждает лучше примера

Французская пословица
 
Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;
  • сновные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное, движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации: 

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении: дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) чины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью   игр, диа­фильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а ес­ли регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сиг­налы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

 Внимание! Дорога!

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru