Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
14.10.2019, 22:25

/ Структурное подразделение (дошкольное отделение) / Воспитание

Мероприятия

Направления воспитательно-образовательной работы

 

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)      Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)      Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)      Формирование готовности к совместной деятельности.

6)      Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)      Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.    

Познавательное развитие

1)      Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)      Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)      Развитие воображения и творческой активности.

4)      Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)      Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие

1)      Владение речью как средством общения.

2)      Обогащение активного словаря.

3)      Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)      Развитие речевого творчества.

5)      Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)      Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно - эстетическое развитие

1)      Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)      Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)      Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)      Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)      Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)      Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 

Физическое развитие

1)      Развитие физических качеств.

2)      Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)      Правильное выполнение основных движений.

4)      Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)      Овладение подвижными играми с правилами.

6)      Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 
 

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах    деятельности. Для детей дошкольного возрастаэто:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. 

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. 

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru