Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
16.04.2024, 13:08

/ Новости

19.05.2019 — Учебная практика студентов 2 курса историко-филологического факультета ТГПУ

 Закончилась учебная практика студентов 2 курса  историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета,  цель которой –  получение первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности и в качестве помощника классного руководителя.

Студентами в рамках тем курсовых работ были проведены анкетирование (на восприятие образа автора в лирике М. Цветаевой и метафор в текстах А. Ахматовой, эвфемизмов в томских газетах, тропов в медиадискурсе пользователей Интернет); эксперименты (восприятие суггестивных текстов, медиадискурса А. Венедиктова, заглавий медиатекстов, языковой личности артиста на основе интервью); лекции с элементами беседы (о Д. Мацуеве на основе интервью, словотворчестве в сказке Л. Кэролла и словах-самоделках в романах Д. Роулинга о Гарри Поттере); игровое моделирование (политическая реклама на выборах, интервью со звездой, по дороге русской фразеологии, языковая картина мира через пословицы и поговорки).

Виртуальное путешествие в завораживающий мир японской поэзии учащиеся 8А класса совершили вместе с Ольгой Андреевой. Занятие прошло в рамках школьного клуба «Мир Чудес». Ольга не только рассказала об особенностях японской поэзии (хокку), но и предложила ребятам написать самим стихи на тему природы. Завершилось мероприятие японской чайной церемонией, доставившей всем истинное удовольствие.

В другом, не менее интересном, формате прошло занятие, проведенное Левиной Алиной. Ребята рассмотрели жанр интервью, обратили внимание на то, как нужно правильно брать интервью. На практической части (в форме ролевой игры) прозвучали два интересных интервью со знаменитостями: со звездой мирового футбола Л. Месси и российской певицей П. Гагариной. Учащиеся с интересом смотрели, насколько удачно прошло перевоплощение одноклассников в «звезд», отметили + и – данных интервью.

Студентка Анастасия Волошко познакомила обучающихся 9А класса с лексическими средствами, которые чаще всего используются в рекламной кампании политиков. Используя технологию игрового моделирования, она предложила ребятам составить обращение к одноклассникам  и убедить их проголосовать именно за него в предвыборной гонке кандидатов на пост директора школы (это мероприятие проходит в школе ежегодно накануне Дня учителя). Представленные обращения были содержательны, эмоциональны, насыщены риторическими фигурами и тропами, что нашло живой отклик у собравшихся.

Александра Сливкина, проводя эксперимент по использованию тропов  в речи  мужчин и женщин в медиакоммуникации, создала ситуацию-провокацию: обучающиеся 9А класса должны были доказать, кто – мужчины или женщины – чаще всего в своей речи  используют средства выразительности. Школьники с интересом выслушивали версии одноклассников, соглашались или спорили по некоторым позициям и были удивлены, что мужчины в большей степени «грешат» красивостью слова.

В 6Б классе был проведен тематический классный час-викторина «В гостях у сказки». Студенты  Мухин Максим и Ворожейкина Виктория организовали интересное мероприятие, все учащиеся были включены в работу. По мнению классного руководителя Соколовой Л.Ю., студенты показали свои организаторские способности, владение коммуникативными компетенциями.

С обучающимися 8А класса был проведен классный час по самореализации, на котором говорилось о том, как повысить свою самооценку, удачно реализовать себя. Ребята разделились на группы и выполнили интересные задания, направленные на формирование социальной адаптации в коллективе, развитие коммуникативных навыков. Учащиеся отметили полезность и нужность проведенного мероприятия, пожелали студенткам удачи в их будущей профессиональной деятельности.

                Обучающимся  9Б класса повезло, студентка Надежда  Захарчевская напомнила об истории томских театров, особенностях и роли афиш,  провела творческую мастерскую по созданию сегодняшнего недоросля…. из бумаги, рассказав о его образе жизни. Ребят задание увлекло, они работали с интересом и удовольствием.

Студенты  Кукурина Тамара, Мамедова Эльмира, Сливкина Александра, Волошко Анастасия, Кириллова Ольга и Соколова Валерия  разработали и провели Дебаты по теме «Интернет-общение: за и против», участниками которых стали обучающиеся 9А и 10Б классов. Данное мероприятие состоялось в рамках реализуемого в школе регионального проекта «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе образования Томской области» на 2017-2023гг.

Актуальность темы для подростков очевидна, поэтому им было о чём сказать в качестве аргументов как о положительном влиянии Сети (поиск информации, фактор времени, развлечения, бизнес, покупки, занятость людей с ОВЗ, обучение и т.д.), так и о том, какие «минусы» есть у данной формы общения (психологическая зависимость, одиночество, бесполезная и вредная информация и реклама, вирусы и т.д.). Умение убедительно выступать, аргументировать свою точку зрения, анализировать и критически относиться к  получаемой информации, выступать на публике, работать в команде –  умения, которые должны быть сформированы у выпускников школы, этому способствуют и подобные мероприятия.  Участие  в жюри профессора кафедры русского языка Болотнова А.В., его комментарии и рекомендации участникам сделали данное образовательное событие не только интересным, но и полезным.

Традиционно студенты стали участниками Открытого фестиваля школьников «Театр и  мы», посвящённого Году театра в России. В качестве членов жюри заочного этапа фестиваля (более 50 участников) студенты оценили рисунки к спектаклям томских театров учащихся начальной школы, конкурс Синквейнов по теме «Репетиция» и «Галёрка» учащихся 5-8 классов, отзывы на спектакли учащихся 9-11 классов. Участие в подобных мероприятиях помогает будущим педагогам сформировать критерии оценивания творческих работ, оценить их уровень выполнения в зависимости от возраста обучающихся, познакомиться с разными жанрами творческих заданий.

Несмотря на чрезвычайную загруженность школы (в это время проходили всероссийские контрольные работы и региональное тестирование у учащихся 5-10 классов), первое погружение студентов в профессиональную деятельность прошло успешно. Спасибо всем за работу.

Отзыв о школе Кукуриной Тамары, студентки 372 группы ИФФ ТГПУ

Проходя практику в школе № 36, я отметила для себя несколько вещей: 1) в школе преподают вежливые и добропорядочные учителя, которые всегда помогут как ученику во время обучения, так и студенту во время прохождения практики; 2) уютный ремонт и дружески тёплая атмосфера школьных коридоров не дают поводов для грусти, а замечательная музыка в столовой всегда поднимет настроение; 3) из программ школьного радио, которые проходят два раза в неделю, можно не только узнать интересную и разнообразную информацию, но и послушать музыку всех направлений;  4) разнообразие внеурочной культурной деятельности школы находится на высочайшем уровне – это и фестиваль «Театр и мы», и проект «Лига – 36», и конкурс «Ученик года». Жалко, что наша практика длилась всего месяц, и мы застали всего несколько конкурсов в рамках театрального фестиваля: синквейнов, рисунков и отзывов, в котором приняли участие в качестве жюри.

Таким образом, если меня спросят, какие эмоции остались от прохождения практики в школе № 36, я отвечу – исключительно положительные, но с каплей грусти от такого быстрого расставания с учениками и со школой.

Все новости...

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@education70.ru