Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
31.05.2020, 11:35

/ Новости

28.02.2020 — Фестиваль открытых уроков

 

17 и 19 февраля 2020г. состоялся второй сет Фестиваля открытых уроков по теме «Реальные практики применения современных технологий», который проходил в рамках реализации Федеральной инновационной площадки «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации.  

 

В рамках методического дня 35  педагогов школы посетили следующие открытые занятия:

1.Платонова А.С.,  урок  по теме «Томская область – мой край родной» в 3Г классе. Современный урок в формате ФГОС требует внедрения инновационных методов и форм обучения. Одной из возможных форм проведения урока (или его части) является познавательный предметный квест. Образовательная платформа Learnis идеально подходит для составления подобных квестов.

Нестандартный урок по предмету «Окружающий мир» был выстроен на основе образовательной платформы Learnis. Данная образовательная платформа использовалась для создания увлекательного квеста, составленного по краеведческим темам.

 Основная цель урока заключалась в том, чтобы ученики смогли проверить и обобщить свои знания по географии Томской области в игровой форме. Ребятам было предложено 5 заданий, связанных с историей, географическим положением, полезными ископаемыми Томской области. Каждое задание сопровождалось подробным комментарием учителя. Учащиеся 3 класса работали по группам, совместно решали разнообразные задания. В результате плодотворной работы было найдено все 5 подсказок. Урок завершила творческая работа прикладного характера: нужно было украсить фартук фольклорными элементами, характерными для народов Томской области.

Рефлексия, проведенная учителем, показала, что урок понравился ребятам, им было интересно. Таким образом, можно сделать вывод, что примененная на уроке образовательная технология способствовала формированию познавательного интереса обучающихся, развитию метапредметных навыков (Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы).

2. Алексеева С.В., урок литературного чтения по теме «Н. Носов «Живая шляпа» во 2В классе. В основу урока положен принцип совместной деятельности. Учитель так режиссирует ситуации, что все практически  (около 80%) учащиеся были включены в работу.

На уроке присутствовали элементы смыслового чтения: определение значений слов в контексте и без него. Групповая работа актуализировала опыт учащихся, их умение слушать и слышать друг друга, коллективно строить  правильный ответ. В конце урока была предложена рефлексия в интересной форме: раскрасить ободок на шляпе в зависимости от настроения в конце занятия. Спасибо за живой урок! (Матецкая О.М., учитель русского языка и литературы)

3.Петрик М.А., урок биологии по теме «Типы взаимоотношений живых организмов» в 11А классе. Применение в чистом виде одной педагогической технологии в рамках классно-урочной системы не представляется возможным. Для эффективного обучения необходимо сочетание приёмов различных технологий и форм. Урок  Марины Анатольевна можно отнести к уроку кейс-технологии:  он объединил к себе и ролевую игру, и ситуативный анализ, и  работу в группах сменного состава.

Сначала ребята самостоятельно знакомились с материалом, усваивая новую терминологию, затем наиболее подготовленные транслировали изучаемый материал в другой группе, обсуждая примеры по кругу. Используя подготовленную учителем презентацию,  проводили классификацию, высказывали своё мнение, заполняли инструктивные карты.

Таким образом, обучающиеся в ходе урока, кроме конкретной информации по теме, имели возможность развить коммуникативные навыки, способствующие эффективному взаимодействию и решению учебных задач. Тема урока была интересна не только для обучающихся, но  и для присутствующих педагогов, т.к. опиралась на имеющийся опыт и наблюдения в живой природе, в том числе и человеческом обществе (Савенко Г.А., учитель информатики).

4.Толикина И.С., занятие по логопедии в 3 классе «Изложение-описание по памяти». На занятии учителя-логопеда  Ирины Сергеевны была удачно использована технология визуализации при подготовке к изложению-описанию. Учитель грамотно построила занятие, заменив составление сложного плана на поэтапный рисунок-схему.  Опора на рисунок-план позволила детям легко выполнить задание: описать белку.  Тематическая разминка  на тему «Лесные звери» добавила в занятие элементы пантомимы.

В целом занятие получилось интересное, насыщенное разными заданиями, в том числе расширяющими кругозор обучающихся. А главное – все ребята на уроке говорили, читали, отвечали на вопросы, пересказывали, создавали собственные тексты. (Крючкова Ю.А., учитель русского языка и литературы).

5.Чекаева С.Э., занятие по логопедии в 1 классе «Коррекционно-логоритмическое занятие».

Светлана Эмануиловна умело направляла работу каждого ученика, учитывая их психо-физиологические особенности. На занятии было много наглядности: карточки с буквами, картинки, игрушки, которые  помогали первоклассникам  снять напряжение.  Разные виды работы: отработка звуков, игра на музыкальных инструментах, выполнение двигательных упражнений –  способствовали более эффективному усвоению изучаемого материала.  В основе совместной деятельности обучающихся и учителя были доброжелательность и взаимопонимание.  (Березина О.М., учитель немецкого языка).

6. Михайлова А.И., урок математики в 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». На уроке была использована игровая  технология для проведения устного счёта и для закрепления  пройденного материала. Для проверки, полученных знаний был использован квест, построенный по принципу: «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!» Дети выполняли задания с большим интересом. Применение этого приёма позволило учителю решить ряд задач: Образовательную - вовлечь каждого ученика в активный образовательный процесс, организовать групповую работу на уроке; Развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, мотивации;  Воспитательную – воспитание умения работать в команде. Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким  и дала возможность осуществить проверку решаемых на уроке задач. Урок был полезен и интересен с точки зрения применения на практике новых приёмов (Баркова О.С., учитель начальных классов).

7.Петлина А.П.,  урок математики по теме «Решение задач на сложение» в 1Д классе.  Урок изучения нового материала с элементами обобщения был объединён общей темой «зима», что способствовало живому интересу обучающихся к происходящему. Для активизации познавательной деятельности были использованы следующие методы  обучения: диалог, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа обучающихся. Задания, предложенные учителем, носили развивающий характер и способствовали формированию и развитию памяти, внимания, мышления и речи. Элементы игровой технологии позволили не только активизировать деятельность обучающихся, но и эффективно провести самоконтроль и самооценку индивидуально и в парах. (Смирнова Ю.В., учитель начальных классов)

8.Хафизова Н.В., урок русского языка «Написание изложения-описания» в 3В классе.  Урок  начался с эмоционального настроя – загадки, которая помогла определить тему текста изложения. Обучающимся были предложены разные задания работы с текстом: чтение (медленное и выборочное), поиск  ключевых слов, определение главной мысли текста, орфографическая работа, составление вопросов к тексту (план). Самостоятельно созданные тексты изложения показали, что обучающиеся справились с поставленной задачей  (Лебедева Е.А., учитель начальных классов).

Взаимопосещение уроков – это хорошая возможность познакомиться с методической системой коллег, увидеть продвижение молодых специалистов.


 

Все новости...

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru