Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
08.02.2023, 13:15

/ Новости

29.11.2021 — «Эффективные методы, приёмы и средства активизации познавательной деятельности обучающихся».

 

Тема традиционного Фестиваля открытых уроков –  «Эффективные методы, приёмы и средства активизации познавательной деятельности обучающихся».

На свои уроки пригласили:

Юхимчук Алина Васильевна, урок русского языка по теме «Как различить звуки и буквы» (2Д класс) был проведён на хорошем методическом уровне. Этапы урока чётко спланированы, выдержаны. Обучающиеся вместе с учителем в игровой форме  определили тему урока, поставили задачи. В процессе урока была проведена физминутка с использованием ИКТ. Обобщение знаний  осуществлено с помощью фронтальной работы по вопросам теоретического материала. Заключительная  рефлексия помогла  подвести итоги урока и своей деятельности (Сурикова Ю.Б., заместитель директора по УР).

Платонова Анна Сергеевна, занятие курса «Избранные  вопросы математики» по теме «Решение задач на движение» (разноуровневая работа), 5Г класс. Урок Анны Сергеевны прошел очень интересно не только для учеников, но и для нас учителей, т.к. был построен в игровой форме. На каждой парте были листы с заданиями, а у каждого ученика лист самооценивания. Все учителя подметили тот факт, что  для ребят с ОВЗ Анна Сергеевна приготовила карточки-помощники, благодаря которым дети чувствовали себя успешно и наравне с другими.  В начале урока на этапе актуализации знаний был опрос с помощью карточек. Учителя вместе с детьми приняли участие в уроке-гонке. Победившие команды и мы получили сладкий приз.  Очень приятно было видеть интерес детей к уроку.  А самое главное, Анна Сергеевна приводила примеры из жизни и в задачках для разминки использовала имена самих детей, что поднимало настроение и располагало к комфорту на уроке (Утенкова В.Р., учитель начальных классов)

 

Вегнер Анастасия Александровна, урок русского языка по теме «Это непростое простое предложение», 5Б класс. Урок повторения и обобщения в 5б классе по теме «Это непростое простое предложение» был построен в форме квеста. Основная идея квеста – прибытие на землю инопланетянина, желающего разобраться во всех хитростях русского языка. Проведение урока в такой форме позволило пятиклассникам погрузиться в познавательную атмосферу урока и с интересом выполнять все задания.

Существует множество технологий, позволяющих интерактивно представить какого-либо героя. На данном уроке была использована озвучка текста на сайте https://voxworker.com/ru

Обучающиеся выполняли задания квеста, повторяя правила постановки знаков препинания в простом предложении, составляли кластер на тему «Словосочетание и предложение», решали лингвистические ребусы.

Анастасия Александровна использовала на уроке возможности сенсорной доски, которые помогли продуктивно выстроить ход урока, максимально вовлечь всех обучающихся в процесс повторения и обобщения материала. Учителем в ходе урока были применены разные формы: коллективный опрос-игра «Детектор лжи», парная взаимопроверка сделанной работы, индивидуальная работа у доски. Выполняя задания в определенной последовательности, ребята постепенно отгадывали название планеты, с которой прилетел инопланетянин Глазастик.

В конце урока обучающиеся заполнили рефлексивный лист и озвучили основные моменты. Ребята высоко оценили свою работу на уроке (оценки «4» и «5»), отметили, что интерактивные уроки в форме квеста позволяют лучше повторить материал, нежели обычные. Домашнее задание было составлено с учетом материала урока: творческая история об инопланетянине, включающая элементы синтаксического анализа предложений.

Урок молодого учителя русского языка и литературы Вегнер А.А. «Это непростое простое предложение» является инновационным,  познавательным и полностью соответствует ФГОС (Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы).

 

 

 

Кушнерчук Александра Александровна, индивидуальное логопедическое занятие по теме «Дифференциация приставки и предлога», 8Б класс. Данное занятие было простроено методически правильно с соблюдением всех этапов, с физминуткой и подведением итогов. Материал последовательно, от простого к сложному отрабатывался на уровне  слова,  словосочетания, предложения и текста. На занятии присутствовал наглядный материал. Эмоциональное состояние ученика было позитивным, Александра Александровна смогла расположить его к себе и включить в работу. Из пожеланий: хотелось бы, чтобы материал занятия отрабатывался на какой-то определенной теме, например, «Транспорт», «Зимние забавы»… (Толикина И.С. учитель-логопед).

Малахова Дарья Вениаминовна, индивидуальное коррекционное занятие по теме «Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления», 3Б класс. В начале занятия педагог-психолог создала положительную эмоциональную обстановку, используя приём «Создаём хорошее настроение». Основные методы работы: словесные, наглядно-практические,  игровые. Ребёнок получал инструкции по выполнению заданий, которые были специально распечатаны. Рекомендовано обратить внимание на организацию коррекционных занятий, учитывая наблюдения учителя-предметника и заключение ПМПК. А также учитывать возрастные особенности школьника (Баркова О.С., учитель начальных классов).

 

Срибная Анастасия Викторовна, математическая деловая игра по теме «Решение задач ОГЭ», 9А класс. Деловая игра по математике включала задания разного уровня сложности, которые необходимо было выполнить в группах и индивидуально.  Используя ИКТ-технологии, интересные задания, Анастасия Викторовна смогла вовлечь не только девятиклассников в   познавательную деятельность, но и присутствующих учителей. Из пожеланий: чётко планировать  время (Созонова О.К., учитель химии; Елескина Н.А., учитель истории и обществознания).

 

Все новости...

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru