Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
29.03.2024, 01:13

/ Cведения об образовательной организации / Образование

 Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, адаптированные программы дошкольного образования, начального общего образования, адаптированные программы начального общего образования, основного общего образования, адаптированные программы основного общего образования,  среднего общего образования, адаптированные программы среднего общего образования.  

  Основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей в соответствии с ФГОС.

  Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются локальными актами Учреждения.

   Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ:

1 уровень –дошкольное образование(образовательные программы дошкольного образования, адаптированные образовательные программы дошкольного образования) нормативный срок освоения 4 года;

2 уровень - начальное общее образование(образовательные программы начального общего образования, адаптированные образовательные программы начального общего образования) нормативный срок освоения 4 года;

3 уровень- основное общее образование(образовательные программы основного общего образования, адаптированные образовательные программы основного общего образования) нормативный срок освоения 5 лет;

4 уровень- среднее общее образование(образовательные программы среднего общего образования, адаптированные образовательные программы среднего общего образования) нормативный срок освоения 2 года.

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности.

    На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующий уровень общего образования.

     Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего общего образования. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

           При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов, обучающихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении вводится обучение по различным профилям. 

  Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

   Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

  Используется очная форма обучения.

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 За Учреждением Учредителем закреплен микрорайон.

    В Учреждение принимаются дети, проживающие на данной территории (микрорайон Учреждения) и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

   Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

   Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся (при наличии необходимых условий и средств).

   Учебный год в Учреждении начинается, как правило, первого сентября.

Продолжительность учебного года устанавливается:

в дошкольном отделении 35 учебных недель;

в 1 классе – 33 учебные недели;

 во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель;

 для 5 – 11 классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников).

 Продолжительность ежегодного летнего оздоровительного сезона в дошкольном отделении с 01 июня по 31 августа. Предусмотрены зимние каникулы с 29 декабря по 08 января.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.

   Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график, учебный план разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

 Режим работы Учреждения определяется исходя из максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждом уровне образования в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями.

 Режим работы дошкольного отделения осуществляется по пятидневной рабочей неделе. Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания). Часы работы с 07:00 до 19:00.

 

Учреждение работает в режиме:

  • пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в дошкольном отделении, 1-4 кл., 5-7 кл.,;
  • шестидневной учебной недели в 8 кл., 9 кл.,10 кл., 11 кл.

  Обучение первых, пятых, выпускных классов, специальных (коррекционных) классов проводится в первую смену.

Продолжительность академического часа в дошкольном отделении составляет для детей 3-4 лет - 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут;  в первом классе составляет не более 35 минут, в последующих классах – 40 минут.

 

  Расписание занятий составляется с учетом рационального использования рабочего времени работников Учреждения и должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

  Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются отдельным Положением, принимаемым Учреждением в установленном порядке.

 

  Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".

  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по балльной системе отметок: 5 - (отлично),    4 - (хорошо), 3- (удовлетворительно), 2 - (неудовлетворительно), 1- (плохо). 

На уровне дошкольного образования, согласно требованиям стандарта, к результатам освоения Программы, применяются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

На уровне дошкольного образования и в первых классах используется безотметочная система обучения. В остальных классах, на уровне начального и основного общего образования, промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных четвертей. На уровне среднего общего образования промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных полугодий. Проведение ежегодной промежуточной аттестации регламентируется советующим локальным актом Учреждения.

  Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Лицам, не завершившим среднее общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам промежуточной аттестации академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Данный порядок регламентируется локальным актом Учреждения.

Перевод обучающегося по окончании учебного года в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения и оформляется приказом директора. Перевод обучающихся в следующий класс также регламентируется локальным актом Учреждения.

 

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@education70.ru