Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
23.10.2019, 16:45

/ Cведения об образовательной организации / Образование / Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

 

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения МАОУ СОШ №36
 Образовательная программа дошкольного отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 г. Томска является общеобразовательным программным документом, составленным в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и науки РФ от 17.10.2013, 1155), а также с учетом:
- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
- программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;
- адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопункте для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В. Нищевой;
- вариативной авторской программы художественно – эстетической направленности «Хореография в детском саду» Н.А. Червяковой;
- модифицированной коррекционной телесно-ориентированной программы для детей 4-7 лет «В гармонии с телом» Н.Ю. Ануфриевой
 
 
 
 
 
Программа направлена на осуществление образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1 до 8 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с современными психолого – педагогическими и медицинскими рекомендациями:
- по медицинским показаниям;
- по рекомендациям ПМПК;
- по возрастному принципу;
   Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа детей дошкольного возраста.
   Психолого – педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей, для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.
 

 

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №36:

Программа ООП НОО по ФГОС

 

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №36
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №36 г. Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №36 г. Томска (далее ООП СОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п 9,10.

-Устава МАОУ СОШ№36 г. Томска;

Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

 Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется всё более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, увеличивающейся тенденцией к причинно-следственному объяснению явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальное развитие позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности.

 

Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная образовательная программа разработана на основе:
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
  • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;
  • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;
  • Устава МАОУ СОШ №36 г.Томска

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает цензовое образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.

Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

 

Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ(5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная образовательная программа разработана на основе:

§     Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

§     Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

§     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

§     Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;

§     Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

§     нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

§      Устава МАОУ СОШ №36 г.Томска

 

АООП НОО обучающихся с ТНР  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  с ТНР.

 

АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

 

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru