Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
14.10.2019, 22:57

/ Родителям / Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 города Томска

Иркутский тракт ул., д. 122/1, Томск, 634062, тел.: (3822) 67-43-61, факс: (3822) 67-43-61,

E-mail: School36@mail.tomsknet.ru
  

 

        Методические рекомендации для родителей

     по формированию

                здорового образа жизни у детей.

 
 

 

 
Выполнил:   Учитель физической культуры

         МАОУ СОШ № 36

       Акулова О.В

 

 

 

           Норябрь 2013г.

 
 

 

 
 

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ

Физическое  здоровье

Психическое  здоровье

Нравственное  здоровье

 

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.        Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно, функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

 

 Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

 

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Только каждый третий первоклассник приходит в школу здоровым. А 70% выпускников школ имеют  хронические заболевания.

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

 

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»

 

Но, начав учиться в школе, наши дети стали меньше двигаться. Ведь у них такая нагрузка – общеобразовательная, музыкальная школы, изучение иностранного языка. А потом мы дома подолгу сидим перед экраном телевизора или компьютера. На улице мы бываем все меньше и меньше. Вряд ли кто-нибудь из  нас играет в старинные игры: лапту, классики, городки, салки и т. п.

 А ведь движение для человека – это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

Так, например, малый объем двигательной активности, пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой приводит к самой распространенной болезни – гиподинамии, при которой портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.

А виной тому – малоподвижный образ жизни. Что же делать? Только мы, родители, можем привить ребенку любовь и потребность к физическим упражнениям.

Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом  стали неотъемлемой частью совместного досуга. Вот несколько рекомендаций, простых и доступных в применении:

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! 

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

 

Помните, здоровые дети бывают только у здоровых родителей!


МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru