Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Томска
14.10.2019, 23:48

/ Страничка психолога / Психолог старшего звена / Cтраничка родителей

Рекомендации психолога для родителей

Одной из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог, является – школьная тревожность.

        Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.  Оно выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе. Ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.  Важно отметить, что чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно, поскольку  познание всегда сопровождается тревогой. Оптимальная учеба в школе возможна только при условии более или менее систематического переживания тревоги по поводу событий школьной жизни. Но когда тревожность начинает превышать так называемую «критическую точку», переживания ребенка начинают оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние.

        Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разными способами: пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя, на перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие. Кроме того, в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть.

        По наблюдениям психологов, наиболее «тревожными» этапами школьной жизни являются 1-й, 5-й, 7-й и 10-й классы.

        Младший школьный возраст традиционно считается «эмоционально насыщенным». Это связано с тем, что с поступлением в школу расширяется круг потенциально тревожных событий (появление новых правил школьной жизни, изменение уровня требований со стороны взрослых, возрастание психофизиологических нагрузок).

        Следующим нестабильным периодом в школьной жизни ребенка является момент перехода в среднее звено (5-й класс), который сопровождается изменением системы школьных требований, требует адаптационных усилий.

         Начиная с подросткового возраста, тревожность по отношению к школьной жизни может уже являться сложившейся личностной особенностью, связанной, например, с формированием тех или иных черт характера.

        Психологом школы проводится диагностическая работа с целью выявления детей с повышенным уровнем тревожности и оказанию им психологической помощи. Уважаемые родители! Важно понимать, что повышенная школьная тревожность это не диагноз, а временное эмоциональное нарушение!

МАОУ СОШ № 36       E-mail: school36@mail.tomsknet.ru